| Общие данные |
001 | Контрольный номер | 20161 |
245a | Заглавие / Наименование | Плафон "Церера вручает колосья Триптолему" |
100a | Автор / Школа | Вернер, Л. |
856f | Изображение |
|
| Типология, категория |
655a | Типология предмета | Живопись |
6502 | Нормативный правовой акт | Ст. 7 Федерального закона от 15 апреля 1993 г. "О вывозе и ввозе культурных ценностей" |
650a | Категория предмета | Художественные ценности |
| Физические характеристики |
340a | Материал | Холст |
340d | Техника | Масло |
| Сведения о создании/издании |
260g | Дата производства / создания | 1751 |
| Данные о бывшем владельце |
561a | Из коллекции (бывший владелец) | Государственный музей-заповедник "Петергоф" |
| Учетные данные |
852a | Из коллекции (наименование учреждения) | Государственный музей-заповедник "Петергоф" |
852b | Название фонда, коллекции, отдела, места хранения | Большой дворец |
852p | Инвентарный (учетный) номер | № 227, стар. № 213, № карт. 5523 |
915a | Количество физических единиц | 1 |
| Примечания к описанию и данные о сохранности |
520a | Описание / Аннотация | В центре на облаке темно-лилового цвета Церера благословляет труд земледельца, наделяя его "изобилием плодов земли". Она слегка наклонилась к земледельцу, склонившему перед нею колена на облаке справа внизу. Церера обнажена до пояса; ниже - белая одежда и плащ золотисто-лимонного цвета; левую руку она простирает к земледельцу, а в правой держит серп. Земледелец - старик с седеющими волосами, обращен к зрителю левой стороной и спиной, лицо - в профиль. Он смотрит на серп в руке Цереры; через правое его плечо перекинут красный плащ, окутывающий все тело, кроме обнаженных мускулистых рук и ног. Ноги завернуты в белую материю и поверх надеты кожаные сандалии с ремнями до колен. Слева на одном уровне с земледельцем - две прислужницы Цереры. Передняя, полуобнаженная, в голубой одежде, склонившись в сторону земледельца, протягивает ему блюдо с яблоками и другими плодами; вторая возносит руки Церере; третья (справа вверху от Цереры) поднимается к небесам, держа в руках плоскую корзину с цветами. Она одета в белую одежду, доходящую до пояса. Сзади к Церере прильнул маленький амур, играющий колосьями снопа, лежащего за ее спиной; другой прицепился слева к решетке, обрамляющей центральную группу на конце гирлянды цветов; два амура на цветах внизу; решетка обрамляет как бы четырехугольное отверстие в потолке дворца, открывающее сцену в небесах; облако, принесшее к Церере земледельца, соединяет потолок с небесами, заходя внутрь комнаты и частично закрывая собою потолок-раму вокруг центральной сцены; ту же роль соединения играют амуры, разместившиеся на потолке, слева один и справа вверху - еще двое. Гирлянды цветов, украшающие потолок, тоже заканчиваются на небесах; кроме гирлянд из роз и других красных, розовых, белых и синих цветов, потолок украшен также завитками в стиле рокайль, красного, розового и желтого цвета на бледно-зеленом поле; по углам потолка - четыре (группы), выполненные голубовато-серым тоном на золотисто-желтом фоне; плафон состоит из семи больших кусков разной формы; в центре - большой квадрат |